В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СПАДА ЗАМЕНИТЬ РАБОТНИКОВ СЛОЖНЕЕ. ВОТ КАК ДОБИТЬСЯ НУЖНОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ОТ КОМАНДЫ, КОТОРАЯ У ВАС ЕСТЬ

Современная экономика сталкивается с турбулентностью, и некоторые экономисты считают, что она движется к рецессии. У многих фирм не будет средств для замены низкоэффективных сотрудников, и им нужно будет развивать текущие таланты. Важная задача сейчас – напомнить людям о миссии команды и переосмыслить, как выполняется работа.

В 2019 году Мелисса Джейкобс была руководителем отдела бренд-стратегии и инноваций Kleenex. Она руководила командой из 10 человек, в обязанности которой входило привлечение новых клиентов и поиск новых возможностей для распространения продуктов. У команды было много идей по продажам и маркетингу, но они были истощены, пытаясь реализовать их все. И большинству сотрудников в команде не хватало определенного опыта, необходимого для воплощения любой идеи в жизнь.

«Там было просто много безумной деятельности, и не чувствовалось, что все делается тщательно», - сказала Джейкобс. При таком разрозненном подходе команда не достигла своих целей в области производительности.

Опыт Джейкобс может быть распространен среди менеджеров в условиях нынешних экономических потрясений в США. Количество увольнений часто увеличивается, и такие компании, как Netflix и Shopify, недавно значительно сократили штат. Но нынешний спад наступает вслед за «Великой отставкой», когда многим работодателям было трудно заманить, а затем удержать работников. Поэтому, возможно, лучше улучшить качество работы нынешних сотрудников, а не заменять текущий персонал или нанимать кого-либо.

Что вы делаете, если ваша команда не оправдывает ожиданий, но вы не можете провести какие-либо кадровые изменения прямо сейчас? Часто эксперты по лидерству и опытные менеджеры говорят, что нужно сделать шаг назад, пересмотреть методы выполнения работы и напомнить людям, как их достижения способствуют выполнению миссии организации.

Неэффективная команда может стать тревожным звонком

Управление неэффективной командой может стать отличной возможностью переоценить то, как выполняется работа (хотя в краткосрочной перспективе это может показаться просто стрессовым).

Для некоторых руководителей «это возможность переоценить и подумать: как мы можем помочь людям стать более успешными?» – сказал Цедал Нили, профессор Гарвардской школы бизнеса и автор книги «Революция удаленной работы».

Мелисса Джейкобс привлекла нескольких членов своей команды из Kleenex, подразделения Kimberly-Clark, для участия в двухнедельном «стратегическом спринте», в ходе которого они должны были наметить свои цели роста и решить, какие виды продаж должны быть приоритетными для достижения этих целей. Они использовали инструмент под названием SWOT, или сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, для анализа своей рабочей ситуации и поговорили с другими заинтересованными сторонами по всей организации. «Стало ясно, – сказала Джейкобс, – что для более быстрого роста нам на самом деле нужно делать меньше».

В конечном счете, команда выбрала одну крупную маркетинговую возможность, чтобы сосредоточиться, на «и приостановила другую активность до наиболее подходящего времени», – сказала Джейкобс. Джейкобс, которая сейчас руководит консультациями по бизнес-стратегии и маркетингу в Crow & Pitcher, LLC, штат Висконсин, не пришлось заменять своих сотрудников Kleenex опытными специалистами по продажам и маркетингу или нанимать кого-то нового. «Возможность сосредоточиться и работать в команде над меньшим количеством приоритетов сильно повлияла на производительность», – сказала она.

Это помогает заручиться поддержкой команды

Некоторые эксперты рекомендуют руководителям привлекать своих сотрудников к переоценке текущего рабочего процесса.

Хайме Кляйн, генеральный директор консалтинговой компании Inspire HR, занимающейся человеческими ресурсами, сказал, что менеджеры могут задавать своим командам такие вопросы, как: «На что похож успех?». Кляйн добавил, что «право голоса при создании этих показателей» может помочь повысить вовлеченность сотрудников и, в свою очередь, производительность. Еще один подход, который Кляйн рекомендует клиентам, заключается в сборе отзывов с помощью опросов, а затем в отчетах перед сотрудниками о том, что они узнали и как они собираются применять эти результаты.

Руководители также могут попросить сотрудников помочь сформировать культуру команды. Хасинта Хименес, психолог, спикер и автор книги «Решение проблемы эмоционального выгорания», советует руководителям организаций, с которыми она консультируется, задавать такие вопросы, как: «За что мы выступаем?» и «Какое поведение мы не терпим?».

Тем не менее, руководителям и менеджерам необходимо найти золотую середину между предоставлением сотрудникам возможности выбирать, как им выполнять свою работу, и принятием односторонних решений.

Когда Эстер Лизми, которая живет в Иерусалиме и руководит SEO и оптимизацией бизнеса в лондонской компании прямого кредитования Cashfloat, представила новую технологию, чтобы помочь своей команде справиться с внезапным увеличением потенциальных клиентов, некоторые сотрудники отказались. Этот опыт научил Лизми, что важно «очень тесно сотрудничать с командой, потому что они знают процесс изнутри», – сказала Лизми. «В то же время вы должны посмотреть на процесс с высоты птичьего полета и подумать: «Хорошо, они делают это так, и это работает для них, но было бы намного эффективнее, если бы мы делали это так».

Независимо от экономического климата, руководителям может быть полезно подумать о том, почему их команда может быть неэффективной, помимо возможности того, что их сотрудники недостаточно квалифицированы или бездельничают.

Хименес сказал, что крайне важно убедиться, что каждый сотрудник понимает миссию организации, «и как это соотносится с целями и приоритетами команды, а также с их индивидуальными ожиданиями от работы». Эти стратегии управления «больше не подходят для имущих», – сказал Хименес. «Это активные методы, которые необходимо применять последовательно». Эти стратегии управления «больше не подходят для имущих», - сказал Хименес. «Это активные методы, которые необходимо применять последовательно»