10 способов, которыми розничные продавцы отслеживают постоянных клиентов, которые вы можете внедрить сейчас

Владельцы малого бизнеса могут использовать те же методы идентификации для своих клиентов, что и более крупные компании, но потенциально с большим эффектом.
С момента своего создания розничные магазины отслеживают постоянных клиентов. Некоторые из их методов требуют от покупателя большого терпения — на что вы не всегда можете рассчитывать, — в то время как другие так же просты, как ввод 10-значного числа и поиск совпадения. К счастью, ваш малый бизнес может воспользоваться этими же методами для удержания клиентов.

Однако, прежде чем углубляться в вопрос «как это сделать», возьмите на заметку: простые методы часто являются самыми лучшими. И, аналогичным образом, чем больше усилий ваши клиенты должны приложить, чтобы ответить на ваши усилия по отслеживанию, тем меньше вероятность, что они будут во всем этом участвовать.

Как отслеживать своих клиентов

Вот руководство о том, как отслеживать ваших постоянных клиентов наиболее экологичными способами.

1. Номер телефона

Это, вероятно, самый простой (и самый беспроблемный) способ отслеживания ваших клиентов, поскольку и вы, и покупатель можете ввести его (с помощью вашего компьютера или сканера карт соответственно), и он есть практически у каждого, независимо от возраста.

Вы также можете запросить имя клиента вместе с номером для проверки, если сочтете это необходимым — это упростит идентификацию новых клиентов.

2. Адрес электронной почты

Безопасная альтернатива для тех, кто беспокоится о том, что ему будут досаждать звонками. Хотя ввод и проверка данных занимают больше времени, большинство клиентов будут чувствовать себя в большей безопасности, предоставив вам свой дополнительный адрес электронной почты. Нарушение их личных границ при этом минимально, а время от времени отправить им опрос, чтобы поддержать контакт, не так уж и сложно.

3. Номер карты

Менее безопасная альтернатива для технологических параноиков. Хотя вы можете легко подтвердить номер карты и запись о покупках клиента, есть две серьезные проблемы: во-первых, ваши клиенты могут платить наличными, тем самым сводя на нет ваши усилия; и, во-вторых, ужесточение ограничений безопасности и сопутствующие риски ответственности делают этот вариант непривлекательным для ваших клиентов.

Тем не менее, правильное программное обеспечение должно позаботиться об этом за вас.

4. Приложения для геозоны

Если ваши клиенты готовы выполнять два критерия — у них есть смартфон и они готовы загрузить ваше приложение, — тогда использование мобильного приложения – это быстрый и простой способ отслеживать ваших постоянных клиентов. Имейте в виду, однако, что загрузка приложения может потребовать слишком больших усилий для некоторых людей.

5. Мобильные приложения

Похожи на приложения для геозоны, за исключением того, что со стороны покупателя немного больше автономии. Убедитесь, что в вашем приложении есть QR-код, и попросите ваших клиентов предъявить указанное приложение при оформлении заказа.

Это все еще не лучший способ наработать большую базу клиентов, но приложение для конкретного магазина push-уведомлениями немного менее навязчиво, чем приложение для геозоны.

6. Карты лояльности

Во многих отношениях наличие карты лояльности – лучший способ заставить систему работать одинаково для вас и покупателя: вы получаете финансовые выгоды от удержания клиентов, а ваши клиенты получают специальные предложения и скидки в магазине.

Опять же, процесс первоначальной регистрации и ввода номера каждый раз, когда они попадают в реестр, могут быть слишком сложными для некоторых клиентов. Убедитесь, что ваши сотрудники действительно используют карту лояльности при оформлении заказа, и будьте готовы предложить несколько действительно выгодных офферов. Если же ваш бизнес не имеет для этого финансовых возможностей, вы можете просто записать номер телефона.

7. Персонифицированные коды лояльности

Аналогично подходу с картами лояльности. Вы можете присвоить каждому покупателю код лояльности с 6-значным номером – это избавит вас от надоедливого процесса регистрации, а частые покупатели, скорее всего, запомнят свои соответствующие коды после нескольких последующих посещений.

8. Отслеживание Wi-Fi

Предоставление вашим клиентам бесплатного Wi-Fi позволяет достичь двух целей: это делает вас самым желаемым магазином в квартале, и это позволяет вам отслеживать MAC-адреса ваших возвращающихся клиентов.

Если у вас есть подходящее программное обеспечение, вы можете даже транслировать предложения или поощрения на странице входа в систему Wi-Fi.

9. Почтовый индекс

Попросите покупателей сообщить вам свои почтовые индексы и подготовьте специализированные предложения, например, по районам.

Также вы можете запросить имя клиентов (предпочтительнее имя и фамилию), чтобы сопоставить его с их почтовым индексом. Преимущество такого способа в том, что запрос почтового индекса, возможно, менее личный, чем запрос номера карты или тому подобного.

10. Распознавание лиц

Не самый эффективный способ, и определенно не самый дешевый. Если вы хотите перейти на распознавание лиц, вам придется потратиться на соответствующее программное и аппаратное обеспечение. Этот подход, вероятно, будет лучше работать для малых предприятий с несколькими крупными клиентами, чем для тех, у кого постоянный ежедневный поток клиентов.

Сопутствующие плакаты "Большой брат наблюдает" на тему 1984 года, скорее всего, будут продаваться отдельно.

У вас есть варианты

То, как вы подходите к идентификации клиентов, будет зависеть от множества ограничивающих факторов — вашего бюджета, вашего желания защитить конфиденциальность ваших клиентов, вашей корпоративной культуры, — но по крайней мере один из этих методов должен работать для вашего бизнеса, независимо от размера или технологических ограничений.

Всем удачи в ваших начинаниях.