ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ РЕЗКО ПАДАЮТ, НО ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСКРЫВАЕТ СВОЮ ВЫИГРЫШНУЮ СТРАТЕГИЮ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ КРИЗИСА


  • Pegasystems входит в число технологических компаний, среди которых в последнее время наблюдается падение стоимости акций.
  • Основанная в 1983 году, компания не раз переживала подъемы и спады.
  • Алан Трефлер, основатель и генеральный директор Pegasystems, поделился своей формулой стабильности в трудные времена.

Когда пандемия вынудила компании перейти на удаленный формат работы и подтолкнула к необходимости больше взаимодействовать с клиентами в Интернете, фирмы были вынуждены модернизировать свои бизнес-процессы.

Для автоматизации бизнес-процессов – взаимодействия в цепочках поставок, обслуживания клиентов и др., многие обращались к компаниям-разработчикам программного обеспечения – таким, как Pegasystems

Pegasystems специализируется на управлении взаимоотношениями с клиентами и автоматизации процессов и инструментов управления бизнесом. В числе клиентов компании такие известные бренды, как Cisco, Aflac и Ford. В 2020 году выручка Pegasystems составила 1 миллиард долларов, а в 2021 году эта цифра выросла до 1,21 миллиарда долларов.

Несмотря на эти успехи, компания оказалась в числе многих технологических фирм, стоимость акций которых существенно упала. Что неудивительно – инфляция в последние недели достигла своего 40-летнего максимума, и даже акции Safe Harbor technology снизились в цене. Однако Алан Трефлер, основатель и генеральный директор Pegasystems, по-прежнему сохраняет оптимизм.

Основав компанию в 1983 году, Трефлер успел пережить и взлеты, и падения в бизнесе. При этом он всегда был убежден: даже в трудные времена лишь одна вещь остается неизменной, и это — спрос. По словам Трефлера, проекты цифровой трансформации, инновационное программное обеспечение и масштабируемая веб-архитектура всегда будут востребованы на рынке.

«Наша основная цель в 2022 году и далее – извлечь максимальную выгоду из покупательского спроса», – поделился Трефлер с Insider.

Наряду с ориентацией на спрос формула устойчивости Pegasystems на рынке включает в себя: персонал, удвоение инноваций и реалистичную перезагрузку.

Поставить людей на первое место, чтобы увеличить прибыль

Программное обеспечение Pegasystems зависит от человеческих ресурсов, поэтому привлечение и удержание талантливых сотрудников жизненно важно для будущего организации. Pegasystems предлагает своим сотрудникам конкурентоспособную оплату, различные льготы и привилегии. Однако Трефлер понял, что не все проблемы, с которыми сталкиваются люди, могут быть решены с помощью бонусов и бенефитов. «Сотрудники устают, и многие из них пребывают в удрученном состоянии», – отметил Трефлер.

Чтобы помочь, Трефлер направил ресурсы на обучение менеджеров эмпатии. «Важно проявлять сострадание и внимание на индивидуальном уровне», — сказал он. «Это первый шаг в воспитании культуры благополучия».

Pegasystems имеет рейтинг 3,9 из 5 на Glassdoor (сайт отзывов сотрудников о работодателях) и 1559 отзывов, из которых 73% сотрудников рекомендовали бы работать в компании.

Реалистичная перезагрузка с учетом рынка

В период кризиса эффективные руководители должны быть гибкими, готовыми к изменениям и, что важно, — уметь прогнозировать, что будет с компанией после «перезагрузки». Трефлер не стесняется менять цели.

В 2018 году Trefler стремился увеличить свою норму прибыли на продукты (также известную как расширение маржи) и следовал «правилу 40» — популярной идее, придуманной венчурными инвесторами, — что совокупный темп роста и маржа прибыли софтверной компании должны быть больше 40%.

Однако, учитывая текущие рыночные условия, компания сменила эту траекторию. В февральском отчете о доходах Трефлер выстроил прогноз: Pegasystems продемонстрирует увеличение маржи в этом году и заметные скачки в 2023 и 2024 годах.

«Будем ли мы в «правиле 40» в 2023 году? Вероятно, нет», — добавил он. «Будем ли мы успешны с точки зрения баланса? Абсолютно».

Удвоение инноваций в трудную минуту

Пандемия навсегда изменила модель работы бизнеса, и в ответ Pegasystems удвоила инновационные инструменты, которые позволяют повысить производительность бизнеса и улучшают качество обслуживания клиентов.

«Наши технологии и компания помогают нашим клиентам готовиться к переменам», — сказал Трефлер. «Текущий кризис просто показывает нам, насколько это важно».

В прошлом месяце компания выпустила два новых программных продукта: Pega Voice AI и Messaging AI. Оба инструмента анализируют разговоры с клиентами в режиме реального времени, чтобы помочь менеджерам быстро реагировать на заявки на обслуживание с наименьшими ручными усилиями.

Pegasystems также запустила Next-Best-Action Customer Journeys, программное обеспечение на базе искусственного интеллекта, которое позволяет компаниям персонализировать работу клиентов с программами для более индивидуального опыта конечного пользователя.

«Мы очень воодушевлены тем, что наш подход станет отличным опытом не только для нас, но и для наших клиентов и их клиентов», — отметил Трефлер.