ИЗМЕНЕНИЕ В КРИПТОГРАФИИ, КОТОРОЕ ПРОИЗВЕДЕТ РЕВОЛЮЦИЮ В БУДУЩЕМ РАБОТЫ
С прошлого года пространство NFT переживает бум. За исключением невзаимозаменяемых токенов, продажи NFT оказались в центре внимания средств массовой информации, и на данный момент объем продаж NFT составил более 13 миллиардов долларов.

Несмотря на всплеск интереса, многие люди до сих пор не понимают сути NFT. Они рассматриваются как полет фантазии с небольшим практическим применением. Хотя NFT все еще вызывает подозрение у скептиков, появилась новая тенденция, которая может принести больше пользы и может полностью изменить будущее работы, и способ нашего сотрудничества: социальные токены.
Что такое социальные токены?
Проще говоря, социальные токены — это способ побудить кого-либо работать над совместными проектами в DAO, децентрализованном сообществе, основанном на криптографии, в обмен на цифровую валюту. Затем эту цифровую валюту можно обменять на другие криптовалюты или специальные льготы в рамках сообщества, с которыми связан токен, например, доступ к защищенному токеном контенту, право голоса при принятии будущих стратегических решений или ранний доступ к NFT сообщества.

DAO — это в первую очередь виртуальные места, где люди, увлеченные одними и теми же вещами, решают объединить усилия, чтобы пообщаться и достичь амбициозных целей. Дело не в работе. Это в первую очередь о культуре, о совместной работе и создании того, что вы всегда хотели создать. В DAO культура стоит на первом месте, продукты и проекты - на втором. Существует много типов DAO, некоторые из которых ориентированы на создание продуктов для криптовалютного мира, а некоторые - на социальные сети. Все DAO, даже социально ориентированные, создают разные продукты с разными способами организации своей работы, и социальные токены позволяют им достичь этих целей.

Социальные токены — это криптовалюты, как и любая другая обычная криптовалюта. Но преимущество создания социального токена состоит в том, чтобы дать лидерам сообщества возможность распределять токен.

Цель создания социального токена - построить виртуальную экономику, в которой первые верующие и участники могут разделить положительные стороны. Участникам, которые помогают сообществу расти, выдают акции или социальные токены с целью создания такого амбициозного и надежного сообщества и проектов, что люди стремятся купить токен, чтобы получить доступ к членству. Вместо того, чтобы просто получать оплату существующей криптовалютой (аналогично заработной плате), участники получают стимул помочь организации добиться успеха, поскольку ценность их токенов, напрямую связанная с успехом проекта, может иметь почти бесконечную ценность. Думайте об этом как о получении капитала, как о раннем сотруднике стартапа.

Социальные токены также позволяют лидерам сообщества справедливо вознаграждать участников. В отличие от стартапа, вам не нужно быть одним из первых участников, чтобы иметь приличное количество токена вашего сообщества. Даже если вы присоединитесь позже, вы будете вознаграждены за свою работу. Это гораздо более справедливое распределение власти, чем традиционные модели стартапов.

Помимо преимуществ, которые социальные токены предоставляют в децентрализованном сообществе, ими также легче торговать, чем NFT. Держателям токенов не нужно ждать, пока кто-то захочет купить их токены, чтобы продать их; они могут просто обменять их на другую криптовалюту в любое время, что делает их ценность менее гипотетической, чем стоимость NFT.

Наконец, в отличие от NFT, нет необходимости получать капитал, чтобы совершить революцию социальных токенов. Входного барьера нет. Любой желающий может поработать и вложить свое время в онлайн-сообщество и получить в награду социальные токены. В конце концов, реальную ценность для организации создают те, кто вкладывает свое время.
Социальные токены как способ завоевать доверие
Смысл создания социального токена состоит в том, чтобы стимулировать сотрудничество, облегчая взаимодействие с людьми, которых вы не знаете и которым не доверяете. Вместо того, чтобы устанавливать контракты и юридический статус для покрытия каждого участника вначале, социальные токены позволяют совершать транзакции в блокчейне, а это означает, что существует неопровержимая запись об обмене.

Социальные токены не заменят полностью то, что мы используем сейчас для создания доверия на работе, например юридические контракты или регулярные фиатные платежи, но они позволяют быстрее запускать небольшие проекты.

Один из способов сделать это с помощью токенов - использовать «кошелек с несколькими подписями». Этот кошелек представляет собой крипто-кошелек, который позволяет управлять крипто-активами сообщества с возможностью запрашивать заранее определенное количество подписей для подтверждения транзакций. Таким образом, никто не может отказаться от проекта со всеми внесенными деньгами, поскольку для этого потребуется разрешение всех остальных участников.

Криптовалютные механизмы также позволяют участникам справедливо голосовать за будущие решения, с правом голоса, пропорциональным количеству токенов, имеющихся у участника.
Какие организации должны использовать социальные токены?
Ценна – это не только сами токены, но и окружающая их экосистема - сообщество или организация. В то время как NFT сегодня в основном спекулятивны и служат в первую очередь как способ показать статус и принадлежность к сообществу, социальные токены позволяют людям участвовать в этих сообществах, вместе строить великие дела и делиться преимуществами. Получение NFT похоже на инвестирование в компанию, тогда как получение социальных токенов в обмен на свою работу больше похоже на раннего сотрудника. Вы будете более вовлечены, узнаете больше и будете иметь власть над будущим сообщества. Это намного веселее, чем быть инвестором, надеющимся на возвращение в будущем.

Некоторые проекты в последние месяцы успешно использовали возможности социальных токенов. Например, The Modern Billboard Collective - это проект между тремя стартапами, целью которого является создание токенизированного эквивалента домашней страницы на миллион долларов, веб-страницы, состоящей из миллиона пикселей, расположенных в сетке 1000x1000 пикселей, где любой может купить пиксель за 1 доллар и положить там рекламу, в результате чего вся страница стоит 1 миллион долларов. Коллектив стремится реализовать эту идею и, используя токены, позволить брендам размещать рекламу без использования посредников на своих соответствующих веб-сайтах, продавая часть пикселей своих домашних страниц.

Пытаясь использовать крипто-механизмы для всего проекта, им также удалось создать доверительные отношения между каждым из трех стартапов-основателей. Действительно, позволяя кому-либо покупать цифровой «лот» на одном из трех веб-сайтов «в сети», каждая компания, участвующая в этом коллективе, может легко доверять друг другу, поскольку роялти будут автоматически и справедливо распределяться между всеми. Эти эксперименты упрощаются благодаря таким платформам, как Coinvise, которые позволяют любому создать социальный токен за считанные минуты.

Некоторые децентрализованные сообщества много лет назад делали ставку на социальные токены, чтобы стимулировать сотрудничество. Многие из этих сообществ, такие как Friends With Benefits, групповой чат мыслителей и творцов, похожий на социальную сеть,сообщество профессионалов в области рекламы, Fortune 1000 брендов и стартапы Web3 - в настоящее время процветают.

Социальные токены могут стать следующей революцией в криптографии, облегчая сотрудничество и предоставляя простой способ работать над несколькими амбициозными проектами одновременно, обеспечивая гибкость и автономию держателям токенов.

Уже существует несколько сообществ, использующих социальные токены, которые неуклонно растут и могут стать сообществами на миллиард долларов. Пространство быстро развивается, но все еще нужно строить. Впереди множество возможностей для амбициозных и целеустремленных людей.