3 ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ БУДУЩЕЕ ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО-ПРЕЖНЕМУ ОСТАЕТСЯ СВЕТЛЫМ
Розничная торговля выживет и будет процветать после пандемии. Вот как они могут конкурировать с рынком электронной коммерции
За последний год было много негатива относительно будущего розничной торговли. Из-за Covid многим магазинам и крупным розничным торговцам пришлось закрыть свои двери. Вначале дела для обычных магазинов выглядели ужасно - электронная коммерция достигла рекордного уровня и больше клиентов решили потратить свои деньги в интернете.

Эти события заставили владельцев небольших бутиков и обычных розничных магазинов нервничать и неуверенно смотреть в будущее. Но этого не должно быть. Хотя многим магазинам пришлось закрыть или уменьшить масштабы, потребность в обычной розничной торговле все еще существует. Клиенты по-прежнему хотят делать покупки. Далеко не все из них хотят делать покупки исключительно в интернете.

Несмотря на общественное мнение, обычная розничная торговля не умерла. Вот три причины, по которым владельцы обычных магазинов розничной торговли должны иметь ясный взгляд на свое будущее и продолжать рассчитывать на большой успех в предстоящие годы.
1. Потребность в физических магазинах по-прежнему высока
Не секрет, что электронная коммерция штурмом захватила мир розничной торговли. Это дает покупателям возможность делать покупки в удобном для них темпе и не выходя из дома. Им не нужно беспокоиться о пробках, очередях или предметах, которых не будет в магазине, когда они приедут. А в разгар пандемии это помогало людям чувствовать себя в безопасности, удовлетворяя потребности. Когда мир начал открываться снова, многие клиенты поняли, что им нравятся покупки в интернете. Они продолжили покупать онлайн.

Однако есть и обратная сторона. Хотя за последний год в электронной коммерции произошел огромный скачок, значительная часть розничных продаж по-прежнему приходилась на обычные магазины. Некоторые покупатели не оценили отрицательные стороны покупок в интернете. Такие вещи, как длительное время доставки, стоимость доставки, предметы не подходящие по размеру или несоответствующие заказу товары, были основными болевыми точками. Покупки в интернете были удобными и безопасными, но они приносили другие головные боли. Люди хотели попробовать и увидеть продукт своими глазами перед покупкой. Им нравилась идея получать ответы на вопросы от живого человека, а не ждать, чтобы поговорить с представителем службы поддержки клиентов в чате или по электронной почте.

Интернет-торговля бурно развивалась благодаря появлению новых интересных брендов, предлагавших уникальные и разные продукты, которых не было в обычных магазинах. В результате многим известным брендам пришлось переключиться на интернет, чтобы оставаться на плаву и оставаться в бизнесе. Это дало новую жизнь розничной торговле, но по-прежнему составляло лишь небольшую часть розничных продаж за год. Интернет-магазины были прекрасны, и в тот момент люди нуждались в них, но вскоре клиенты обнаружили, что покупателям не хватает обслуживания и связи, которые предлагались в обычных магазинах.
2. Тенденция «впечатлений» в розничной торговле набирает обороты
Продолжая говорить о потребности в физическом магазине, тенденция «впечатлений» стала настоящим рецептом успеха в обычной розничной торговле. Предоставление клиентам уникального и особенного опыта - это то, как розничные торговцы могут оставаться прибыльными и наращивать свою клиентскую базу.

Опыт - это то, что редко может дать электронная коммерция. Интернет-магазины всегда будут двухмерными. В связи с недавней изоляцией, вызванной пандемией, общение с людьми является основной потребностью, которую онлайн-магазины не могут удовлетворить. Предоставление клиентам уникального и увлекательного опыта позволит владельцам розничных магазинов оставаться конкурентоспособными, а клиенты будут возвращаться за новыми товарами.

Именно здесь владельцы бизнеса могут проявить по-настоящему творческий подход и использовать различные стратегии маркетинга и продаж, чтобы держать свой магазин в центре внимания покупателей. Розничные торговцы могут стимулировать продажи за счет:

- VIP-шоппинга. Создайте уникальный в своем роде опыт покупок, угостив лучших клиентов VIP-днем. Устройте лотерею или конкурс и побалуйте этих счастливых клиентов персонализированным днем покупок с прохладительными напитками и подарками.

- Незначительного шоппига. Немного отличается от VIP; клиенты подписываются на индивидуальные покупки в определенное время дня.

- Покупок для особых событий. Сделайте распродажу или отметьте местное событие со специальной распродажей во всем магазине. Стимулируйте клиентов приходить и делать покупки в течение определенного периода времени, чтобы повысить интерес.

- Визуальной презентации. Сделайте каждый день незабываемым с помощью набранной и подробной визуальной презентации. Окна магазина, макет, настройки отображения и правильное использование цвета - все это делает магазин привлекательным и интересным для покупок.

- Самовывоза в магазине. Преодоление обычного и удобного совершения покупок в интернете - один из ключей к поддержанию заинтересованности клиентов. Разрешить покупателям забирать товары, купленные в интернете, создает беспроблемный процесс покупок и углубляет связь с покупателями. (И нет никаких транспортных расходов!)

Независимо от того, какой опыт розничный продавец выберет для своих клиентов, важно, чтобы он был веселым и запоминающимся.
3. Популярность модели pop-up shop растет
Всплывающие магазины существуют уже несколько десятилетий. Сама концепция не нова. Однако спрос на эту модель розницы вырос. Из-за того, что многие арендаторы торговых центров закрываются и уезжают из-за пандемии, арендодатели торговых центров сильно пострадали от выручки. Они ищут новые способы получения прибыли.

А теперь, когда ситуация несколько вернулась к «нормальному», розничные торговцы стремятся вновь открыться или расширяться, но по разумной цене. Дорогая аренда и долгосрочная аренда не привлекательны.

Решение - всплывающий магазин! Всплывающие магазины стали беспроигрышным вариантом как для розничных арендодателей, так и для владельцев бизнеса. Они ищут опыт и физическое место для этого. Покупатели хотят взаимодействовать с брендами, о которых они узнали в интернете или в социальных сетях. Всплывающие магазины дают покупателям то, что они хотят, в уже знакомом им месте.

Всплывающие магазины также позволяют владельцам розничной торговли иметь физическое место для привлечения клиентов и развития своего бренда без длительных и дорогостоящих обязательств. В результате арендодатели получают уникальную группу брендов, которые заполняют свои центры, привлекают больше трафика и приносят больший доход.

Эти магазины также являются отличным способом для небольших розничных торговцев расширить свое физическое присутствие без больших затрат. Например, если владелец розничной торговли не уверен, подходит ли новый центр или часть города для его бизнеса и бренда, он может договориться об аренде всплывающего магазина, чтобы проверить это. Арендодатель получает арендованную площадь с новым активным арендатором, а владелец розничной торговли получает возможность протестировать рынок без длительных и дорогостоящих обязательств.

Суть в том, что розница не умерла. Просто выглядит иначе. Как и всё, изменения - это часть жизни. Обучение адаптации - это природа розничной торговли, и те, кто учится этому, добиваются успеха. Да, электронная коммерция никуда не денется, и это хорошо. Успешные владельцы розничной торговли должны принять это и убедиться, что их обычные магазины готовы к новому типу покупателей. Этому покупателю нравится удобство покупок в интернете, но он жаждет взаимодействия, связи и опыта, которые может дать только обычный магазин. Если придерживаться этого, будущее розничной торговли будет выглядеть очень радужно!