4 причины, по которым цифровая трансформация является ключевой для малого бизнеса
Цифровая трансформация стала залогом выживания бизнеса во время пандемии и залогом успеха в бизнесе после нее.

Малые предприятия принимают вызов и переходят на цифровой подход. Они делают рывок к цифровизации, чтобы реагировать на меняющееся поведение и ожидания потребителей, приспосабливаясь к новым нормам работы.

Тем самым малый бизнес заставляет данные работать для повышения производительности и повышения устойчивости.
1. Реагирование на меняющееся поведение и ожидания потребителей
Пандемия изменила способ покупок потребителей. В прошлом году розничные продажи электронной коммерции выросли более чем на 33% и достигли 799,18 миллиарда долларов.

Ожидается, что после пандемии электронная торговля будет оставаться на высоком уровне, поскольку потребители продолжают привыкать к удобству покупок в интернете. Чтобы оставаться актуальными, малые предприятия должны будут адаптироваться к потребностям клиентов там, где они есть.

Цифровые платежи - это еще одна сфера, которую изменила пандемия. Опасения по поводу распространения вируса заставили потребителей и сотрудников неохотно обращаться с наличными деньгами или кредитными картами. Это привело к появлению решений для бесконтактных платежей, которые позволяют клиентам расплачиваться со своих телефонов или с помощью цифровых технологий.

Недавнее исследование VISA показало, что 85% потребителей ожидают цифровых опций, когда делают покупки лично. Использование кредитной или дебетовой карты является основным вариантом, которого ожидают потребители (62%), за ним следуют приложения для мобильных платежей (41%) и, наконец, оплата с помощью мобильного кошелька (37%).

Программы лояльности клиентов также переходят на цифровые технологии, чтобы помочь компаниям снова привлечь потребителей в магазины. Поскольку потребители все больше времени проводят в интернете, малые предприятия используют решения для обеспечения цифровой лояльности, чтобы повысить вовлеченность клиентов, стимулировать покупки и повысить узнаваемость бренда.

По мере того, как они создают цифровую экосистему для реагирования на меняющиеся предпочтения потребителей, малые предприятия также переводят в цифровую форму функции бэк-офиса, такие как бухгалтерский учет, для эффективного управления своими финансами.
2. Адаптирование к новым нормам работы
Изменения в рабочих нормах, вызванные пандемией, влияют на методы работы предприятий. Удаленная работа, которая резко возросла во время пандемии, похоже, никуда не денется. Аналитическая компания IDC прогнозирует, что «количество мобильных сотрудников будет стабильно расти в течение следующих четырех лет, увеличившись с 78,5 миллионов в 2020 году до 93,5 миллионов мобильных сотрудников к 2024 году». К концу прогнозного периода IDC ожидает, что мобильные сотрудники будут составлять почти 60% от общей численности рабочей силы.

Для поддержки распределенной рабочей силы компании интегрируют цифровые инструменты с облачными технологиями, которые обеспечивают доступ к данным в реальном времени из любого места. Это повышает производительность и обеспечивает эффективную работу предприятий, где бы они ни выполнялись. Исследование цифровой зрелости малого бизнеса Cisco 2020 показало, что 36% малых предприятий планируют инвестировать в решения, которые могут помочь их сотрудникам работать удаленно.

Например, малые предприятия адаптируют бухгалтерские функции к новым нормам работы, используя облачные приложения для оцифровки бухгалтерских задач и отслеживания финансов по мере того, как работа перемещается из офиса. Эти приложения представляют собой надежный набор инструментов, помогающий владельцам бизнеса всегда в одном месте вести бухгалтерский учет.

Чтобы еще больше оптимизировать свои финансы, многие владельцы бизнеса вступают в партнерские отношения с онлайн-бухгалтерами. Это экономит время и стресс, а также позволяет им сосредоточиться на том, что нравится, - на ведении бизнеса.
3. Использование данных для повышения производительности
Цифровая трансформация обеспечивает доступ к данным, которые могут помочь максимизировать эффективность бизнеса. Это позволяет компаниям собирать данные, чтобы понять покупательские привычки клиентов, стимулировать привлечение и удержание клиентов, внедрять инновации в продуктах и услугах и автоматизировать бизнес-процессы.

Эти идеи помогают малому бизнесу максимизировать эффективность бизнеса. Согласно McKinsey, данные в сочетании с аналитикой могут обеспечить рост выручки на 15–20%.

Финансовые данные особенно важны для повышения эффективности и стратегии бизнеса. Чтобы получить эти данные, малые предприятия переводят бухгалтерские функции в цифровую форму. Облачные бухгалтерские платформы, которые подключаются к транзакциям с банковскими счетами и кредитными картами, могут отслеживать расходы и денежные потоки. Это позволяет владельцам бизнеса видеть их численность и определять бизнес-стратегию.
4. Повышение устойчивости бизнеса
Цифровизация позволяет малому бизнесу преодолевать неопределенность и сохранять устойчивость по мере развития рыночных условий.

Ранее упомянутое исследование цифровой зрелости малого бизнеса Cisco показало, что, когда дело доходит до восстановления, малые предприятия, которые находятся на зрелых этапах своего пути к цифровизации, имеют самый высокий коэффициент восстановления и могут быстрее реагировать на изменяющиеся рыночные условия. Благодаря этому выручка растет более высокими темпами.

Облачные технологии являются ключевым фактором цифровой трансформации и имеют решающее значение для долгосрочного успеха малого бизнеса.
Deloitte отмечает: «...чтобы выжить и преуспеть в нестабильном и быстро меняющемся мире, организациям необходимо быстро внедрять инновации, идти в ногу с технологическими и отраслевыми изменениями и обеспечивать большую устойчивость. Это одни из основных причин, по которым лидеры инвестируют в цифровую трансформацию, особенно в частном секторе».
Цифровизация имеет важное значение для новых способов ведения бизнеса, что делает ставку на цифровую трансформацию для сохранения конкурентоспособности и актуальности. Малые предприятия принимают вызовы современной цифровой экономики, переводя в цифровую форму практически все аспекты своей деятельности.