НЕХВАТКА РАБОЧЕЙ СИЛЫ ЗАСТАВЛЯЕТ КОМПАНИИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМАТИЗАЦИЮ И ИННОВАЦИИ
7 многообещающих технологических компаний в сфере розничной торговли готовы к буму
Как коллегам из ресторанной индустрии, ритейлерам пришлось в значительной степени опираться на новейшие технологии, чтобы оставаться на плаву во время пандемии.

После посещения временно закрытых магазинов и беспрецедентного уровня безработицы многие компании сталкиваются с глобальной нехваткой рабочей силы.

Только за апрель 649 000 работников розничной торговли подали заявление. По данным Washington Post, это самый большой ежемесячный показатель с тех пор, как Министерство труда начало отслеживать эти данные.

Сейчас ритейлеры обращаются к быстрорастущему сектору розничных технологий, который, по данным Crunchbase, с 2017 года привлек более 3,2 миллиарда долларов.
«У нас есть две вещи: номер один - это нехватка рабочей силы в экономике прямо сейчас, номер два - нежелание компаний видеть, как их затраты на рабочую силу выходят из-под контроля», - сказал Insider аналитик продуктового ритейла и генеральный директор R5 Capital Скотт Мушкин.
При меньшем количестве сотрудников розничной торговли, ритейлеры все чаще экспериментируют с инструментами автоматизации, специализирующимися в таких областях, как интеллектуальные кассовые системы на базе искусственного интеллекта и интегрированные программы для мобильных точек продаж.

Мы рассмотрели семь технологических компаний в сфере розничной торговли, которые могут помочь другим преодолеть трудовой кризис. Предполагаемый общий объем финансирования для каждого стартапа основан на отчетах PitchBook.
Caper
Общее финансирование: 13,97 миллиона долларов.

Что он делает: Caper создает интеллектуальные тележки для покупок, которые находят предметы и добавляют их на цифровую вкладку, используя камеры с компьютерным зрением и датчики, отслеживающие вес. Пользователи могут пропустить регистрацию, заплатив прямо на экране, прикрепленном к корзине.

Почему он в списке: поскольку во время пандемии безопасные покупки становились все более привлекательными, Caper обнаружил новые возможности для роста. Недавно компания объединилась с Kroger для разработки интеллектуальной тележки «KroGo», которая в начале этого года была опробована в Огайо. Компания также предлагает счетчик Caper Counter, который работает аналогично тележке и предназначен для магазинов и кафе меньшего формата.

По словам Мушкина, такие компании, как Caper, предлагают более быстрые решения для ритейлеров в рабочих условиях, без необходимости модернизации всего бизнеса и интеграции технологий видеонаблюдения, что может быть трудным и дорогостоящим.
«Умная тележка дает вам больше экономии труда. Ее можно использовать в более широком масштабе», - сказал он Insider. «Это сэкономит вам немного времени и не будет дорого стоить».
Standard
Общее финансирование: 236,24 миллиона долларов.

Что он делает: Standard - это запуск автономной кассы на базе искусственного интеллекта, который позволяет потребителям брать товар и уходить, не останавливаясь у кассы. Платежи рассчитываются с помощью видео камер в магазине и обрабатываются онлайн после того, как покупатель покидает магазин, минуя турникеты, ворота и датчики полок.

Почему он в списке: в начале этого года быстрорастущая компания получила желанный статус, поскольку спрос на технологию самообслуживания стремительно растет. Standard объявил о раунде финансирования серии C в размере 150 миллионов долларов в феврале. Финансирование будет использовано для расширения технологии автономной кассы в 50 000 розничных магазинах в следующие пять лет. Это прямая конкуренция с такими компаниями, как Amazon.

Джордан Фишер, соучредитель и генеральный директор Standard, заявил, что «эта новая категория будет больше, чем мобильные устройства или Интернет», и назвал это «самым разрушительным событием в розничной торговле за последние десятилетия».
«Ритейлеры оказались в эпицентре идеального шторма, поскольку они борются за тонкую как бритву маржу, борются с такими, как Amazon и Walmart, и терпят поражение от COVID-19», - сказал Фишер в заявлении для прессы в феврале.
Trigo
Общее финансирование: 187 миллионов долларов.

Чем занимается: Trigo - компания из Тель-Авива, специализирующаяся на автономных кассах с акцентом на модернизацию технологий в существующих продуктовых сетях.

Почему он в списке: Trigo стремится «дать возможность обычным продуктовым ритейлерам интегрировать эффективность и понимание цифровой торговли в физический мир». Стремясь расширить сферу своей деятельности, в прошлом месяце компания объявила о партнерстве с Google Cloud.

В 2020 году компания Trigo продемонстрировала значительный рост, включая крупное партнерство с британской сетью продуктовых магазинов Tesco. В 2021 году он продолжил расширяться по Европе и недавно начал сотрудничать с немецким продуктовым магазином Rewe.

Согласно исследованию, проведенному аналитической компанией Kantar, Trigo ожидает, что 500 000 магазинов по всему миру можно будет модернизировать с помощью автоматизированных технологий, что открывает широкие возможности для бизнеса.
Grabango
Общее финансирование: 73,1 миллиона долларов.

Чем занимается: Grabango - это компания, занимающаяся автоматическим самообслуживанием, и главный конкурент Standard и Trigo.

Почему он в списке: Grabango в настоящее время пристально следит за целевой аудиторией американских продуктовых магазинов и магазинов, готовых к использованию его технологий.

Компания объявила о раунде финансирования серии B в размере 39 миллионов долларов в июне, вслед за значительным ростом и объявлением своего первого коммерческого партнера, Giant Eagle. Благодаря последнему раунду финансирования Grabango планирует продолжить расширение магазинов и вклада средств в команду инженеров.
«Мы гордимся точностью системы и легкостью, с которой она работает в динамичной среде современного магазина», - сказал Уилл Глейзер, генеральный директор Grabango, в заявлении для прессы в июне. «Тратить время в очередях всегда беспокоило меня, и теперь мы больше не должны это терпеть».
Shopic
Общее финансирование: 11,4 миллиона долларов.

Что он делает: Shopic - это облачная интеллектуальная тележка и мобильная платформа для самообслуживания, предназначенная для использования в обычных магазинах.

Почему он в списке: израильский стартап ориентирован на крупные розничные сети в США с намерением помочь американцам избежать длинных очередей и быстрее расплачиваться.

В отличие от многих своих конкурентов, Shopic является одной из самых «дальновидных» компаний, которые Мушкин видел в этой сфере. Она не требует оснащения магазинов камерами и технологиями компьютерного зрения. Вместо этого компания полагается на мобильное приложение, в котором пользователи сканируют товары по мере их поступления и платят из приложения.
Takeoff Technologies
Общее финансирование: 86,26 миллиона долларов.

Чем занимается:
Takeoff Technologies разрабатывает управляемые роботами системы микродисполнения, которые помогают ускорить сборку и доставку при одновременном снижении затрат для ритейлеров.

Почему он в списке: стартап помогает ритейлерам сократить время и затраты, необходимые для выполнения цифровых заказов, используя своих «шустрых роботов», которые, «забирают заказ клиента за считанные минуты». Takeoff недавно наладил партнерские отношения с бакалейными торговцами, включая Ahold Delhaize и Albertsons, в рамках усилий, направленных на то, чтобы помочь более мелким региональным сетям конкурировать с Walmart.
«В то время как Walmart попадает в заголовки газет, некоторые региональные игроки становятся агрессивными со своими продуктовыми стратегиями электронной коммерции», - сказал в начале этого года Progressive Grocer о таких технологиях, как Takeoff, Джо Макменамин, директор по электронной коммерции KPS Global.
Homebase
Общее финансирование: 38,9 миллиона долларов.

Что он делает: Homebase - это приложение для приема на работу и найма, которое помогает работодателям связываться с потенциальными кандидатами.

Почему он в списке: программное обеспечение содержит заранее написанные описания должностей, а также рекомендации по привлечению талантов. Как только объявление о вакансии готово, Homebase делится им с основными традиционными сайтами по трудоустройству и социальными сетями, включая Indeed, ZipRecruiter, Google, Facebook, Trovit и Glassdoor.

Приложение доступно как для бесплатного, так и для премиум-уровня членства. Помимо инструментов найма, он также имеет ресурсы для планирования, в которых пользователи могут создавать командную страницу сотрудников и использовать программу для планирования и отслеживания смен.