ОДИН ИЗ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ СТАРТАПОВ МИРА
Годовой доход владельца ByteDance TikTok подскочил до 34,3 миллиарда долларов
Сингапурская компания ByteDance Ltd., владелец популярного приложения для коротких видео TikTok, сообщила сотрудникам, что ее доход в прошлом году вырос более чем вдвое и составил 34,3 миллиарда долларов. Это подтверждает звание одного из самых популярных стартапов в мире.

Частная компания поделилась с сотрудникаЗми основными финансовыми показателями за 2020 год. ByteDance заявила, что ее общий доход вырос на 111% по сравнению с прошлым годом, а валовая прибыль выросла на 93%, согласно выдержкам из служебной записки компании, просмотренной The Wall Street Journal.

Согласно меморандуму, по состоянию на декабрь 2020 года у ByteDance было около 1,9 миллиарда активных пользователей в месяц на всех своих платформах. Компания также запускает вирусные приложения, такие как Douyin, китайский аналог TikTok, и приложение для агрегирования новостей под названием Jinri Toutiao.

Фирма из Пекина сообщила сотрудникам, что понесла операционный убыток в размере 2,1 миллиарда долларов с января по декабрь прошлого года. По словам человека, знакомого с этим вопросом, убытки частично были вызваны более высокими расходами, понесенными в связи с выплатой работникам долевой компенсации. Операционная прибыль ByteDance за 2019 год составила 684 миллиона долларов.

Чистый убыток компании за 2020 год составил 45 миллиардов долларов, в основном из-за корректировки бухгалтерского учета, внесенной компанией в связи с увеличением справедливой стоимости конвертируемых выкупаемых привилегированных акций. Стартапам, которые привлекли сторонние средства, часто приходится брать на себя эти неденежные сборы по мере роста их оценки, если они готовят результаты в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

ByteDance, основанная в 2012 году китайским предпринимателем Чжан Иминь, привлекла миллиарды долларов от глобальных инвесторов, включая KKR & Co., Sequoia Capital и General Atlantic. Компания была оценена в 180 миллиардов долларов в конце 2020 года после раунда сбора средств, в котором участвовали Fidelity Investments и некоторые из ее существующих акционеров.

ByteDance рассматривает возможность листинга в Гонконге или Нью-Йорке. Компания не наметила график первичного публичного размещения акций.

В начале этого года один из небольших внутренних конкурентов ByteDance, оператор приложений для коротких видео, Kuaishou Technology, зарегистрировался на Гонконгской фондовой бирже после привлечения 5,4 миллиарда долларов. Рыночная капитализация Kuaishou недавно составляла около 103 миллиардов долларов, а выручка компании за 2020 год составила около 9,2 миллиарда долларов.

В Китае TikTok считается самым успешным китайским экспортным мобильным интернет-ресурсом. Это чрезвычайно популярное приложение для коротких видеороликов было загружено в США более 240 миллионов раз, причем подростки и взрослые одинаково публикуют видеоклипы, в которых они синхронизируют губы, танцуют и даже дают финансовые советы.
Доходы ByteDance от TikTok поступают в основном от рекламы. Компания также выходит за рамки социальных сетей в такие области, как игры и электронная коммерция.
В то время как у ByteDance были свои 1,9 миллиарда активных пользователей в месяц, его масштабы конкурировали с YouTube Alphabet Inc., который в апреле подтвердил информацию о 2-х миллиардах пользователей на сайте.

Цифры также отражают успехи ByteDance на мировом рекламном рынке, поскольку рекламодатели все чаще переключаются с традиционных платформ на новые интернет-форматы. В этом случае они ориентируются на потребителей, которые проводят больше времени в интернете после вспышки коронавируса.

В Китае продажи цифровой рекламы выросли более чем на 20% в первой половине 2020 года и составили 300 млрд юаней, что эквивалентно 46,9 млрд долларов США. При этом, по данным китайских маркетологов, наиболее популярными среди китайских маркетологов являются платформы для коротких видео, электронной коммерции и социальных сетей. По данным R3, Alibaba Group Holding Ltd. и ByteDance привлекли наибольшие расходы на цифровую рекламу за этот период.
Многие из международных партнеров ByteDance, такие как Facebook Inc., Google и дочерняя компания Alphabet на YouTube, также стали свидетелями рекламного бума после снижения расходов в первые месяцы пандемии.
В прошлом году ByteDance оказался под прицелом американо-китайских отношений, когда администрация бывшего президента США Дональда Трампа назвала TikTok угрозой национальной безопасности и попыталась запретить приложение. В этом месяце президент Байден отменил запрет. Вместо этого он издал распоряжение о широком обзоре приложений, контролируемых иностранными противниками.

У себя дома ByteDance также столкнулся с некоторой нестабильностью, поскольку китайские власти стремятся подавить предполагаемые эксцессы своего мощного технологического сектора. В этом году власти привлекли ByteDance к ответственности за нарушения, включая ненадлежащее использование данных и проблемный контент.

В прошлом месяце г-н Чжан ушел с поста главного исполнительного директора на фоне растущего надзора со стороны правительства над сектором. После смены руководства компании ByteDance запустила обратный выкуп акций для сотрудников.

В июне два приложения ByteDance были включены в список сервисов, которые чрезмерно сбирают личную информацию пользователей. Власти сказали всем приложениям из списка исправить ситуацию.