Уровень выгорания растет
Пятницы без зума и бонусы в размере 250 000 долларов - это верхушка айсберга. Cisco решает проблему, углубляясь в свою культуру
Впервые Аиша Мемон поняла, что выгорела, во время выступления Чака Роббинса.

Роббинс - генеральный директор и председатель совета директоров Cisco, где Мемон проработала 13 лет и является менеджером по бизнес-операциям. Обсуждение было сосредоточено на осведомленности о психическом здоровье. Это стало точкой отправления для Мемон, которая в то время не могла объяснить, насколько подавленной и усталой она себя чувствовала.
«Я была очень измучена», - сказала она. «Это начало влиять на все мои отношения. Я была другим человеком. У меня был упадок сил».
Эти чувства являются классическими симптомами истощения сил и мотивации из-за длительных периодов стресса. К счастью, у Cisco были инструменты, чтобы помочь.
«Роббинс был очень откровенен в этом», - сказала она. «И для меня это было похоже на «Хорошо, Cisco говорит об этом табу». Мне нужно, чтобы меня услышали. Я не должна чувствовать вину или стыд за это".
Во всех отраслях растет процент выгорания. Недавний опрос 30 000 человек, проведенный Microsoft, показал, что 54% сотрудников перегружены работой, а 38% истощены. Младшие банкиры и консультанты сообщают, что работают более 90 часов в неделю. Именно поэтому крупные юридические фирмы выплачивают своим сотрудникам премии в размере до 250 000 долларов, чтобы удерживать их после года непрерывной работы.

До сих пор компании предпочитали бороться с выгоранием с помощью простых льгот, таких как дни психического здоровья и увеличение «свободных пятниц». Но они дают только краткосрочное действие. Выгорание глубоко укоренилось в организационной культуре, и его главными причинами являются чрезмерная нагрузка и отсутствие баланса между работой и личной жизнью. Об этом ранее сообщил Insider Дженнифер Мосс, эксперт по рабочим местам и автор книги об "Эпидемии эмоционального выгорания".

Выгорание Мемон было вызвано рядом пересекающихся проблем. Она боролась с болезнью Крона, воспалительным заболеванием кишечника, и к ней недавно переехали ее родственники. Вдобавок к этому у нее также была возрастающая нагрузка.

«Личные проблемы, проблемы со здоровьем, я думаю, это был идеальный шторм», - сказала она.
Приоритет психического здоровья
Cisco уникален тем, что выходит за рамки решений Band-Aid. Компания использует данные для анализа настроений работников, предлагает обучение менеджеров, оказывает поддержку специалистам в области психического здоровья и, помимо других стратегий, регулярно отслеживает вовлеченность работников.

Фран Кацудас, руководитель отдела кадров, политики и целей Cisco, сказала, что руководители компании сочувствуют переменам в жизни сотрудников. Компания разрабатывает свою стратегию выгорания с учетом этого.

Cisco проводит регулярные дискуссии о психическом здоровье, подобные той, на которой присутствовал Мемон. Во время этих встреч компания приглашает практикующих психиатров, чтобы поговорить с сотрудниками и обсудить эмоциональное выгорание.
«У нас была дискуссия о разнице между выгоранием и тяжелой неделей, поэтому мы можем помочь людям различать между ними», - сказал Кацудас.
Во время этих встреч, Кацудас обрабатывает комментарии сотрудников с помощью инструмента анализа настроений, который дает ей более четкое представление о чувствах сотрудников. Это позволяет ей лучше подготовиться к следующему выступлению и ориентироваться на конкретные проблемы рабочих.

«Были недели, когда я видела, что главной эмоцией было беспокойство», - сказала она. «Это дало нам понимание и позволило обсудить эту тему на нашей следующей сессии».

Согласно данным, в 2020 году в Cisco наблюдалось небольшое снижение вовлеченности сотрудников. Вовлеченность работников снизилась с 4,54 в 2019 году до 4,34 в 2020 году по пятибалльной шкале.

Статистика вовлеченности помогает компании определить типы льгот, в которые они должны инвестировать. Например, на раннем этапе пандемии рабочие были озабочены управлением образованием своих детей.

«В тот момент мы знали, что это вызывает немалый стресс», - сказала она. Cisco инвестировала в субсидированное обучение и в возможность добровольно обучать ребенка другого коллеги по определенному предмету.

У Cisco также есть команда адвокатов, которые могут помочь сотрудникам получить доступ к психиатрической помощи для себя и своих близких, если они в этом нуждаются. Работники также имеют доступ к фитнес-коучингу на месте. Именно он помог Мемон снизить стресс, когда она чувствовала себя истощенной.

«Это была первая инвестиция, которую я вложила в себя», - сказала Мемон.
Инвестирование в менеджеров
Мемон также воспользовалась преимуществами Cisco Team Space, платформы для совместной работы, которая дает компании представление о степени вовлеченности сотрудников. Каждый день сотрудников просят отвечать на вопросы о том, что им нужно, их приоритетах на неделю и задачах, которые им нравились или не нравились.

«Я чувствую, что инструмент знает меня лучше, чем я сама», - сказала Мемон. «Инструмент дает мне советы, основанные на моих ответах».

Кацудас сказала, что Team Space помогает лидерам начать разговор со своими сотрудниками. Они узнают о сильных и слабых сторонах работников, что может помочь в принятии решений. Согласно данным, предоставленным Cisco, 69% сотрудников прошли опрос на уровне вовлеченности в Team Space в 2020 году.

По словам Кацудас, обучение менеджеров - также ключевая часть борьбы компании с выгоранием. В компании проводится «неделя команд» - целая неделя, посвященная исключительно обучению руководителей и сотрудников. Одна из тем этого года - вовлечение сотрудников, которое напрямую связано с выгоранием.

«Я думаю, что ваш непосредственный руководитель играет такую роль в вашем общем опыте», - сказала Кацудас. Компания обнаружила, что чем больше внимания получал сотрудник со стороны своего руководителя, тем больше заинтересованным он мог быть в целом.

По словам Кацудас, важно, чтобы менеджеры прислушивались к предложениям сотрудников. Например, в апреле сотрудник предложил компании «день для меня». Этот выходной день был направлен на сосредоточение на психическом здоровье сотрудников.
«Многие из лучших идей исходят от наших сотрудников», - сказала Кацудас.
Стратегию Cisco может быть трудно воспроизвести в небольшой организации, но некоторые элементы могут быть созданы в небольших компаниях. Например, тренинги для менеджеров по психическому здоровью или регулярные дискуссии о выгорании.

Мемон сказала, что Cisco помогла ей преодолеть эмоциональное выгорание. В конечном итоге именно коллеги подтолкнули ее к изменениям, которые помогли ей чувствовать себя лучше на работе и дома. Она воспользовалась инструментами, которые предлагает Cisco.

Теперь она делится своим опытом в сообществе компании #safetotalk, форуме, где сотрудники Cisco свободно обсуждают вопросы психического здоровья. Поделившись своим опытом, она хочет помочь другим.
«Каждый раз, когда я вижу кого-то истощенного, я говорю: «Что я могу сделать, чтобы поддержать вас?», - сказала она. «Я хочу быть тем человеком, в котором я нуждалась больше всего».