Стремительный рост Big Tech
Увеличение доходов и прибыли предполагает устойчивый эффект от перехода на цифровые технологии во время пандемии
После того, как крупнейшие мировые технологические компании пережили бум во время пандемии коронавируса, ожидалось, что жизнь постепенно вернется в нормальное русло. Это, конечно, не так.

На этой неделе компания Big Tech сообщила о всплеске роста и прибылей, ошеломившем Уолл-стрит. Компания предоставила убедительные доказательства того, что цифровая зависимость, навязанная значительной части населения мира за последний год, может иметь длительный эффект.

Некоторые технологические инвесторы и аналитики считают, что такие огромные цифры означают перезагрузку в деловом мире. Согласно этой точке зрения, ведущие цифровые державы консолидировали свои достижения за последние 12 месяцев и сделали себя еще более незаменимой частью работы и личной жизни.

Это был невероятный сезон технических отчетов для крупнейших компаний
Джим Тирни, управляющий фондом AllianceBernstein
Все более масштабное влияние больших технологий на мир бизнеса лучше всего можно охарактеризовать двумя цифрами.

Один из них - это совокупный доход Alphabet, Amazon, Apple, Facebook и Microsoft, который за первые три месяца этого года подскочил на 41 процент до 322 миллиардов долларов. Это указывает на быстрое ускорение роста, которого ведущие технологические компании не видели годами, даже несмотря на то, что они стали одними из крупнейших мировых компаний.

Другой - рост прибыли компаний, который был еще более впечатляющим. Прибыль после уплаты налогов для пяти компаний выросла на 105% по сравнению с предыдущим годом до 75 млрд долларов. Маржа прибыли сильно выросла по всему сектору, поскольку крупнейшие компании извлекли выгоду из эффекта масштаба, при этом настороженно следя за ростом затрат во время пандемии.

Уолл-стрит уже оценила защитную силу акций технологических компаний, полагая, что они устойчивы к худшему спаду, говорил Тирни. Он добавил, что до недавнего времени менее понятным был тот факт, что крупные технологии также готовы вывести из рецессии, поскольку потребительская и деловая активность на их цифровых платформах растет.

Это даже не значит, что последние результаты Big Tech были преувеличены по сравнению со слабым кварталом год назад. Все, кроме Apple, до пандемии росли более чем на 10 процентов, хотя их темпы роста замедлялись.

В основе впечатляющих финансовых показателей, раскрытых на этой неделе, лежит тонкий сдвиг в роли, которую платформы Big Tech играют в повседневной жизни
Джин Мюнстер, инвестор Loup Ventures
«Когда-то потребители ценили выбор, но сейчас они ценят надежность», - сказал он. Это побудило их сосредоточить больше внимания на знакомые, простые в использовании платформы, таких как iPhone, поисковая система Google и Instagram. Привычки, которые глубоко укоренились, когда экраны стали играть центральную роль и участвовать во всех сферах жизни.

Какой бы ни была причина, первая годовщина пандемии ознаменовалась резким скачком в активности и в монетизации крупнейших цифровых платформ. Если не допустить разворот назад, когда мир вновь откроется, это установит новую, более высокую планку для измерения технологических компаний.

«Вопрос в том, насколько высоко находится новое плато?» сказал Брайан Визер, руководитель отдела бизнес-аналитики в GroupM, входящей в рекламную группу WPP. «Это определенно выше, чем мы ожидали две недели назад».

Звездные показатели в первом квартале можно четко проследить в нескольких областях. Цифровая реклама, которая в течение многих лет неуклонно вторгалась в традиционные формы коммерческих сообщений, резко выросла.

Наиболее широко используемые платформы мобильных и облачных вычислений, от iPhone до облачных сервисов Amazon, пережили новый всплеск активности. А некоторые ведущие технологические компании извлекли выгоду из широкого использования своих платформ для вторжения в более широкий спектр высокодоходных услуг.

«Перед пандемией мы наблюдали замедление роста цифровой рекламы, но пандемия повлияла на многое», - сказал Визер. Владельцы брендов по-новому оценили цифровую рекламу во время пандемии, поскольку они стали больше полагаться на онлайн-продажи, добавил он, в то время как многие новые предприятия, сформированные за последний год, естественным образом обратились к онлайн-каналам в поисках рынка.

Google и Facebook зарегистрировали самый сильный рост рекламы за последние годы: доход от рекламы Google увеличился на 32%, а Facebook - на 46%. Эти скачки происходят на фоне восстановления глобальных рекламных рынков, хотя, по данным GroupM, они намного опережают 10-процентный отскок, ожидаемый для отрасли в целом в этом году.

Время и деньги, которые потребители теперь готовы тратить на свои самые важные гаджеты, показали, что выручка Apple от продажи iPhone выросла на 66%. Даже на рынке ПК, который находился в упадке, произошел значительный подъем: в первом квартале продажи в единичных экземплярах выросли примерно на треть, что привело к увеличению прибыли Microsoft.

Для сравнения, постоянное расширение платформ облачных вычислений, которыми управляют Amazon, Microsoft и Google, которые стали опорой корпоративных ИТ-отделов, вызывает меньше заголовков. Но рост удаленной работы, обучения и развлечений позволил всем трем операторам облачных вычислений сохранить темпы роста, которые они регистрировали в прошлом году, даже несмотря на то, что они стали намного больше, а некоторые из их клиентов сильно пострадали во время пандемии.

Тем временем технологические компании воспользовались своими тесными связями с миллионами пользователей, чтобы глубже расширить свой охват некоторых услуг, предоставляемых через их платформы. Переход Apple на рынок услуг, который Уолл-стрит когда-то презирал как неинтересный побочный продукт для своих гаджетов, способствовал скачку прибыли, в результате чего валовая прибыль выросла до более чем 42 процентов.

Тем временем новые сервисы в Amazon изменили профиль прибыли компании. Прибыль включает в себя рост облачной платформы Amazon Web Services, а также рекламы. Об этом свидетельствует рост на 73% в категории «прочие доходы» компании, которая состоит в основном из рекламы в первом квартале.

Результатом стала рекордная квартальная прибыль для компании, когда-то известной своими постоянными убытками. Прибыль Amazon после уплаты налогов за квартал в размере 8,1 миллиарда долларов была эквивалентна чистой прибыли компании за все первые 22 года ее существования.

На фоне эйфории на Уолл-стрит опасения по поводу возможного вмешательства регулирующих органов с целью ограничить мощь и прибыль крупных технологий были на короткое время забыты. Акции всех компаний, кроме Apple, были на уровне или очень близки к историческим максимумам после последних данных.

По словам Тирни, конец сильным тенденциям долгосрочного роста, которые подняли большие технологии, может произойти еще через много лет. Но он добавил: «Сколько лет Microsoft сможет вырасти на 50 процентов в облачном бизнесе, и сколько лет реклама Google сможет расти на 30 процентов? Пока нет никаких признаков того, что они врезаются в стену».