Генеральный директор
Dubai Duty Free, крупнейшего в мире предприятия розничной торговли в аэропортах, ожидает, что бизнес вернется в нормальное русло к 2023 году
Маклафлин является исполнительным вице-председателем и главным исполнительным директором Dubai Duty Free, крупнейшего предприятия в любом аэропорту мира. Годовая выручка государственной компании в 2019 году составила чуть более 2 миллиардов долларов, или около 2,6% от всего 76-миллиардного мирового рынка беспошлинной торговли. Во многом этот успех можно приписать Маклафлину.
Он никогда не сталкивался с более серьезной проблемой, чем сейчас, поскольку пандемия приостановила массовые поездки, а вместе с ней и пассажиров, чьи свободные траты денег лежали в основе розничного успеха аэропорта. Но Маклафлина это не пугает. Скорее, он сказал, что предвидит огромные возможности и изменил свое направление деятельности, чтобы выдержать нынешний спад и воспользоваться преимуществами, когда массовые путешествия снова вернутся.
Маклафлин, которому сейчас 77 лет, прибыл в Дубай четыре десятилетия назад. В начале 1980-х годов эмират был далек от того глобального центра, которым он стал сегодня. Уровень пассажиров в аэропорту Дубая в 1984 году, через год после прибытия Маклафлина, составлял всего 3 миллиона в год, но достиг 89 миллионов в 2019 году, сообщил представитель Dubai Duty Free.
Многие из них проводят там время за покупками - Маклафлин сказал, что около 40% тех, кто проходит через его залы, будут тратить деньги, по сравнению с типичными 20-25% в большинстве европейских центров. Их расходы на душу населения также выше: более 40 долларов по сравнению со стандартными 20-25 долларами.
2020 год, конечно, оказался непростым для туристической розничной торговли. Маклафлин ловко адаптировал бизнес и сохраняет осторожный оптимизм: средняя продажа на душу населения сейчас составляет 50 долларов против 37 долларов до пандемии, сообщил он, что говорит о возвращении путешественников премиум-класса, хотя и в меньшем количестве. В июне 2020 года он запустил новую службу доставки на дом, где жители ОАЭ могут делать покупки в Интернете из различных категорий. По его словам, алкоголь и табак исключены, но доступны технологии и мода - продажи на данный момент достигли около 5 миллионов долларов.

Он ожидает, что это число будет и дальше расти, особенно с учетом позитивных новостей о вакцинах. Если это так, то для возврата к уровню бизнеса 2019 года потребуется время до 2023 года, сказал он.
В Дубае теперь также работает служба консьержа, которая выполняет роль вашего личного покупателя товаров. Он выбирает все на заказ для клиента, поэтому им больше не нужно ходить по торговому центру в контролируемой зоне в поисках товаров.

Акцент на маркетинг и продвижение
Технологии остаются областью роста с особым потенциалом: когда в Dubai Duty Free был выпущен новый Apple iPhone 12, по словам Маклафлин, за пять дней было продано более 1000 телефонов. 12 Max и Mini уже доступны для предварительного заказа - еще одна хитрая тактика - и Маклафлин сказал, что реакция покупателей была столь же восторженной.
До пандемии Dubai Duty Free вкладывала значительные средства в цифровой маркетинг, и его обширная международная база данных, содержащая более 300 000 путешественников, окажется решающей для его успеха после возобновления путешествий - например, продажи iPhone были вызваны уведомлениями фанатов.
Акции тоже будут важны, и Маклафлин рассчитывает, что таким образом будет стабильно увеличивать посещаемость и продажи, продолжая успешную акцию аэропорта «Миллениум Миллионер». Запущенная в 1999 году, это фактически ограниченная по времени лотерея. Билеты стоят около 275 долларов, и у владельцев есть шанс выиграть 1 миллион долларов; более 300 человек выиграли этот джекпот за последние два десятилетия. Маклафлин сказал, что продажи этих лотерейных билетов резко возрастают, часто примерно на 200%, всякий раз, когда база данных электронной почты получает уведомление о новом шансе на выигрыш.