Цвета Pantone призваны отразить «устойчивость и надежду» на 2021 год
Почти конец невероятно унылого года, а это значит, что пришло время для долгожданных событий. Это не Рождество или Новый год - это ежегодное открытие цвета года от Pantone.
В этом году, как и в 2016 году, Pantone представил не один, а два цвета: светящийся - яркий солнечный желтый и Ultimate Grey, который, как следует из названия, является довольно мрачным, заурядным серым. Причина появления двух оттенков, по словам Pantone, заключается в том, чтобы отразить суть 2020 года и надежду на более многообещающее будущее.
«Выбор двух независимых цветов подчеркивает, как разные элементы объединяются, чтобы выразить послание силы и надежды, которое одновременно является устойчивым и воодушевляющим, передавая идею о том, что речь идет не об одном цвете или одном человеке, а о нескольких»
— Литрис Эйсман, исполнительный директор Института цвета Pantone
«Практичная и прочная, но в то же время согревающая и оптимистичная, эта цветовая комбинация дает нам стойкость и надежду. Мы должны чувствовать себя воодушевленными - это важно для человеческого духа»
Но помимо того, что цвет служит одновременно символом того, что мы пережили за предыдущие 12 месяцев, а также предсказанием на будущее, цвета года Pantone служат совершенно для другой цели: они задают тон для потребителя продуктовой индустрии.
Ежегодные фанфары Pantone по выбору цвета - далеко не легкомысленное занятие, а имеет финансовые последствия.
Возьмем, к примеру, iPhone. В сентябре 2018 года Apple представила новую партию iPhone, в которую впервые за несколько лет вошла более дешевая альтернатива роскошному устройству Apple. IPhone XR был задуман как телефон для массового потребителя и выпускался во множестве цветов, включая коралловый.
Через три месяца после его дебюта Pantone снял обертку со своего цвета года на 2019 год: живого коралла, яркого розовато-оранжевого цвета, почти идентичного оттенку iPhone XR. В 2019 году iPhone XR стал самым популярным смартфоном в мире, и хотя Apple не раскрывает, какие цвета продаются лучше всего, можно с уверенностью сказать, что миллионы людей купили устройства с коралловым покрытием.
Нечто подобное произошло в этом году. В декабре 2019 года институт цвета объявил классический синий своим цветом 2020 года, глубокий, «заставляющий задуматься» оттенок синего, призванный открыть нам новое десятилетие, во многом как лазурный в 2000 году и бирюза в 2010 году. Затем Apple представила новую коллекцию iPhone, включающую синие цвета. Опять же, его более дешевые iPhone, iPhone 12 и iPhone 12 Mini, точно того же оттенка, что и Цвет года Pantone.
Этот тренд повторялся снова и снова на протяжении многих лет. Выбранные Pantone цвета неизбежно попадают в дома в качестве акцентных блоков, в фильмах и телешоу, а также в ряде потребительских товаров: посуде, багаже, мебели, обуви, сумках и, конечно же, одежде.
Как только будет объявлен цвет года, покупателям предложат подходящие украшения, багаж и даже скейтборды выбранного цвета Pantone.
Можно с уверенностью сказать, что в наступающем году мы, скорее всего, увидим оттенки, признанные цветами 2021 года.