ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СФЕРЕ ИНВЕСТИРОВАНИЯ,
О КОТОРЫХ СТОИТ ПОДУМАТЬ
2020 год подарил мировому сообществу один из самых жестких сигналов для пробуждения. . Для многих это был год размышлений, время подумать о том, как наши действия влияют на мир, и инвесторы не исключение. Это ускорило рост интереса к компаниям, отвечающим строгим экологическим, социальным и корпоративным критериям.
Ведущий стратег по инвестиционным портфелям в Goldman Sachs делится своими четырьмя основными тенденциями, которые будут способствовать притоку в активы:
Оказание медицинской помощи - с началом кризиса с коронавирусом обеспечение надлежащего медицинского обслуживания стало проблемой национальной безопасности. В какой-то момент, за последние шесть-девять месяцев, потенциальный риск внутренней нестабильности возник из-за отсутствия медицинского обслуживания во многих странах. В результате, отрасль здравоохранения находится в реальной точке перелома с точки зрения основных движущих сил сектора здравоохранения в ближайшие пару десятилетий.
Привычки и ценности миллениалов - одна из тем, на которой сейчас пристально сосредоточиваются многие инвестиционные менеджеры, - это растущее влияние миллениалов в финансовом мире. Это поколение постепенно наследует богатство своих родителей-бэби-бумеров, и они гораздо более воинственно относятся к вопросам факторов в оценке устойчивости и социального воздействия инвестиций в компанию или бизнес, когда дело доходит до инвестирования этих денег.
«Миллениалы очень громко заявляют о своих убеждениях и ценностях, а также меняют положение»
Миллениалы и молодые поколения насильственно меняют привычки в расходах и инвестициях - будь то давление на старшее поколение или за счет собственных денег.
Экологически чистая энергия - основные последствия отказа от ископаемого топлива - особенно с точки зрения выработки электроэнергии - уже претерпевают изменения из-за динамики рынка. Ужесточение стандартов выбросов транспортных средств, среди прочего, чтобы достичь нулевых выбросов в масштабах экономики США не позднее 2050 года, может ускорить переход к более зеленой энергетической сети. Но толчок больше идет со стороны корпораций, особенно потому, что компании стремятся улучшить свои низкоуглеродные возможности, чтобы привлечь инвесторов и широкую публику.
«Реальность такова, что по мере того, как крупные корпорации переходят на полностью возобновляемые источники энергии, и вы видите, что они принимают на себя обязательства в отношении углеродной нейтральности, вы уже получаете такое повышение спроса на возобновляемые источники энергии»
От очевидных сдвигов, например, когда нефтегазовые компании направляют больше капитала на проекты по ветроэнергетике или водородному топливу, вплоть до сокращения использования пластиковых пакетов в супермаркетах - стремление к низкоуглеродному использованию выходит за рамки корпоративного сектора или даже отдельных корпораций.
Как пример можно выделить растущую тенденцию к использованию биотоплива, которое может предложить устойчивый вариант для топливоемких отраслей, таких как авиакомпании.
«Есть компания, в которую мы инвестировали в течение длительного периода времени, и которая является одним из мировых лидеров в области биовозобновляемого дизельного топлива. На самом деле они являются крупнейшим в мире покупателем отходов и остатков, таких как растительные или животные жиры. Они и есть процесс, в котором это доводится до дизельного эквивалента».
Тем не менее, поскольку основным рынком являются авиакомпании, отрасль, которая «получила много негативного внимания из-за своего воздействия на климат», биотопливо предлагает более чистое решение, которое помещает ее в «перекресток попутного ветра постоянного спроса». Мы думаем, что авиакомпании будут продолжать платить за такой продукт, потому что он помогает им справиться с последствиями использования устаревшего углеродного топлива.
Победители в цепочке поставок - есть много различных способов инвестировать в электрификацию транспортных средств, помимо владения акциями крупных производителей автомобилей, таких как Tesla, особенно если вы посмотрите на цепочку поставок.
«Кто производит аккумуляторы для этих автомобилей, кто производит микромоторы, которые необходимы, чтобы помочь этим машинам въехать и привести в действие силовую цепь? Это вещи немного скрыты от радаров, но в равной степени актуальны».
Чтобы создать эффективную сеть электромобилей, которая избавит человечество от ископаемого топлива, нам понадобится инфраструктура интеллектуальной сети, где у есть «двусторонняя инфраструктура, которая может принимать и получать возобновляемую энергию по мере необходимости».