КАК ПОДГОТОВИТЬ ВАШ БИЗНЕС к праздничному периоду:
ВЗРЫВНой МАРКЕТИНГ, ТОВАРы, ДОСТАВКа И КЛИЕНТСКое ОБСЛУЖИВАНИЕ
Распродажа Amazon Prime Day положила начало историческому сезону праздничных покупок. В этом году сезон начнется раньше и откроет перед бизнесом новые задачи.
Согласно отчету Google, покупатели все чаще обращаются к онлайн-покупкам во время пандемии, которая к маю увеличила рост электронной торговли на 70%. Маркетинговая компания Sidecar недавно провела вебинар, в котором 72% покупателей в праздничные дни заявили, что в этом году они будут делать больше покупок в Интернете. Эксперты говорят, что это создает новые проблемы для розничных торговцев, но также может иметь положительные стороны.
Вик Драбицкий, эксперт по розничному и цифровому маркетингу, а также основатель и генеральный директор компании January Digital, сказал, что более длительный сезон покупок может немного снизить нагрузку на владельцев бизнеса.
«Многие ритейлеры так много сделали в эту Черную пятницу, Киберпонедельник, чтобы заработать деньги для бизнеса. Они могут растянуть это на более длительный период времени, что позволит им реагировать гораздо более здоровым образом»
Business Insider побеседовал с экспертами и проанализировал последние отчеты потребителей, чтобы лучше понять, как может выглядеть сезон праздничных покупок для бизнеса. Эти советы и идеи собраны в исчерпывающий список, чтобы помочь вашей компании подготовиться даже в условиях неопределенности.
1. Не ждите, чтобы придумать план B и план С:

Николь Лайнбах Рейле - основательница издания Retail Minded. Она сказала, что предприятиям необходимо проявлять инициативу, чтобы быть прибыльными в этом году, и сообщила, что у них есть несколько планов резервного копирования для удовлетворения потребностей и проблем клиентов.
«Один из ключевых аспектов проактивности - понимание каждой точки соприкосновения с вашим бизнесом»
2. Признайте, что привычки клиентов в этом году изменятся:

Компания Numerator, занимающаяся глобальными рыночными исследованиями, провела опрос, показавший, что в этом сезоне привычки потребителей будут сильно отличаться. Согласно отчету, 89% потребителей ожидают, что в этом году они по-другому будут отмечать праздники. Некоторые могут собраться только с семьей и ближайшими родственниками, малыми компаниями, что может означать покупку разных товаров в меньшем количестве. Когда дело доходит до праздничных покупок, 77% потребителей ожидают, что их привычки будут отличаться от привычек прошлых лет, они избегают больших скоплений людей, и реже совершают поездки в магазины, покупают в интернете.
3. Используйте рекламу с привлечением трафика и информационную рекламу на Facebook в начале сезона:

На веб-семинаре Сэнди Шин, директор по стратегии работы с клиентами компании Sidecar, предложила пользователям файлов cookie использовать рекламные кампании для привлечения трафика и повышению вовлеченности на Facebook.
«Это очень полезно, так как вы сможет подготовить почву для более конкретных кампаний ремаркетинга для активных покупателей в ключевые дни покупок»
4. Используйте видео в рекламе и кампаниях в социальных сетях:

Видео - один из лучших способов связаться с клиентами в Интернете. Шин рекомендует использовать привлекательные визуальные эффекты, которые отображают ваши продукты в использовании, вдохновение для подарков и наборы продуктов.
«Видео можно использовать для привлечения более широких целевых аудиторий в начале сезона, и вы можете заполнить эту воронку новыми клиентами после праздничного сезона. Используйте динамический ретаргетинг, чтобы повторно привлечь их»
5. Будьте конкретны с рекламой и социальными материалами:

Майк Фаррелл, старший директор по интегрированной цифровой стратегии в Sidecar, сказал, что бренды всегда должны указывать конкретные рекламные тексты, чтобы гарантировать, что вы передаете наиболее ценные аспекты своих продуктов.
«Кроме того, будьте стратегически настроены в формулировках ваших рекламных акций и убедитесь, что вы делаете все возможное, чтобы донести предполагаемую ценность и вызвать интерес»
6. Управляйте чувством срочности:

Шин говорит, что покупатели будут оформлять заказы раньше, чтобы опередить проблемы с запасами, которые мы наблюдали в начале пандемии. По данным Google, 27% покупателей в США заявили, что начали делать праздничные покупки в августе. Имея это в виду, важно передать ощущение срочности вашего маркетинга. Укажите счетчик количества дней, в течение которых продлится распродажа, или укажите сроки доставки в верхней части вашего сайта.
«Обращайтесь к своим потребителям как можно раньше и чаще»
7. Убедитесь, что информация о вас актуальна:

Компании не должны пренебрегать основной информацией, которая может быть жизненно важной для покупателей. Например, предприниматели должны следить за тем, чтобы часы работы их магазинов и то, предлагают ли они доставку или самовывоз, были обновлены к праздничному сезону
8. Найдите новые способы общения с клиентами:

Поскольку многие потребители предпочитают совершать покупки в Интернете во время пандемии, предприниматели должны найти новые способы взаимодействия с ними. Для начала владельцам бизнеса следует использовать социальные сети, чтобы делиться своей историей основания и информацией о рекламных акциях. Построение таких отношений с клиентами будет ключевым моментом в праздничных маркетинговых кампаниях.
9. Убедитесь, что ваша цифровая инфраструктура сильна:

Проверьте свои серверы, центры исполнения и службу поддержки клиентов, чтобы убедиться, что они могут справиться с увеличивающимся трафиком.
«Если у вас нет необходимой инфраструктуры, чтобы справиться с этим, вы подвергаете себя риску»
10. Следуйте правилу 20%, чтобы выявить слабые места:

Драбицкий дал розничным торговцам правило 20%, чтобы определить, где им может потребоваться дополнительная поддержка. Если какая-либо сфера вашего бизнеса, такая как продажи, трафик или запросы, увеличится на 20%, спросите себя, что может сломаться? Сосредоточьтесь на укреплении этих областей, чтобы предотвратить серьезные осложнения в самый разгар.
11. Убедитесь, что ваши операционные и маркетинговые команды постоянно общаются:

Драбицкий сказал, что самые большие бедствия во время "горячего" сезона часто случаются, когда между этими двумя важными командами отсутствует связь. Организуйте регулярные встречи, чтобы сообщать о любых запланированных рекламных акциях или продажах и о том, как они могут повлиять на выполнение заказов, доставку и обслуживание клиентов.
12. Ограничьте маркетинг товаров с низким запасом или бестселлеров:

Если вы знаете, что у вас небольшое количество определенных продуктов, Драбицкий посоветовал не слишком сильно продвигать их в своем маркетинге, чтобы не распродаться слишком быстро. Сосредоточьтесь на продвижении других основных продуктов, наборов и подарочных карт.
13. Увеличьте уровень обслуживания клиентов:

Ускоренный переход к электронной торговле сопровождается повышенным спросом на качественное обслуживание клиентов. По мере того, как старшее поколение обращается к Интернету, брендам необходимо предлагать тот же уровень поддержки, к которому клиенты привыкли в обычных магазинах.
14. Придумайте стимулы, чтобы привлечь более внимательных покупателей:

Sidecar сообщает, что 80% покупателей планируют в этом году объединить свои поездки за покупками.
«Поэтому, вместо того, чтобы ходить за покупками в несколько мест, они будут тщательно планировать, что именно им нужно и куда им нужно пойти, чтобы совершать меньше поездок»
15. Общайтесь с существующими поставщиками и находите новых:

Если вы беспокоитесь о том, что у вас будет не достаточно запасов, возможно, сейчас самое подходящее время для заключения новых партнерских отношений.
16. Будьте внимательны к проблемам потребителей:

После почти восьми месяцев неопределенности у потребителей будут совсем другие взгляды, чем год назад. У некоторых может быть более низкий бюджет на покупку подарков, некоторым может быть удобно ходить в обычные магазины, в то время как другие могут захотеть загрузить все свои онлайн-корзины за пару часов. Важно встречать своих клиентов там, где они находятся - эмоционально, финансово и географически - и знать, что настроения будут различаться в зависимости от сегмента.
17. Предлагайте варианты "купить на потом":

Будьте прозрачны с клиентами в отношении сроков доставки. Если есть вероятность, что клиенты не получат свои заказы к сезону подарков, сообщите им об этом.
18. Используйте цифровые возможности и сообщайте о простоте использования:

Проведите анализ сторонних приложений и технологий, которые вы используете на своем сайте. Усильте те, которые могут помочь поддержать напряженный сезон и могут стать аргументом в пользу покупателей. Например, если вы используете программы рассрочки платежей, расскажите, как клиенты могут использовать их, чтобы снизить нагрузку на свои праздничные бюджеты.
19. Используйте бесплатные ресурсы таких платформ, как Square и Shopify:

Есть множество блогов, видео и учетных записей в социальных сетях, где предпринимателям предлагаются бесплатные советы, руководства и лучшие практики.
20. Будьте исключительно наблюдательны:

Этот сезон станет прецедентом для будущего розничной торговли и электронной коммерции. Драбицкий посоветовал владельцам бизнеса отслеживать взлеты и падения, собирать данные и прислушиваться к отзывам клиентов.
«Те бренды, которые могут хорошо выполнять свою роль в наблюдении, будут теми, кто сможет быстрее всего отреагировать, и затем получить от этого наибольшую выгоду»