ДЕЛАТЬ ДОБРО, ЧТОБЫ ВЫРАСТИ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВЕЛИКОГО
Этот комментарий вдохновлен идеями и примерами, представленными в книге "За гранью Великого: девять стратегий процветания в эпоху социальной напряженности, экономического национализма и технологической революции" Ариндама Бхаттачарьи, Николауса Ланга и Джима Хемерлинга.
COVID-19 привел в полное замешательство любой значимый прогресс в решении крупнейших мировых социальных проблем. И мы добились некоторого значительного прогресса в таких областях, как отсутствие продовольственной безопасности, доступ к образованию и общий уровень бедности. Но теперь, например, Всемирный банк предупреждает, что число людей, живущих в крайней нищете — тех, кто живет менее чем на 1,90 доллара в день должно вырасти до 150 миллионов к 2021 году, что является первым увеличением за последние два десятилетия.
Когда началась пандемия, мы уже столкнулись со сложной сетью нарастающих социальных и экологических проблем. И в период геополитической неопределенности давление на бизнес с целью решения этих проблем и содействия реальным решениям неуклонно растет. Может ли бизнес подойти к этому случаю?
На самом деле частный бизнес не только обладает способностью оказывать позитивное воздействие в борьбе с изменением климата и неравенством, но и делает это необходимым условием долголетия и повышения ценности корпораций. Это ключ к их способности выживать и процветать.
БОРЬБА С ТРЕМЯ СИЛАМИ, ЧТОБЫ ДОСТАВИТЬ ВЕЛИЧАЙШЕЕ БЛАГО
В книге Beyond Great мы узнаем, что успешные компании должны выйти за рамки традиционных стандартов корпоративного величия, чтобы добиться устойчивого успеха сегодня - в эпоху, когда доминируют три глобальные силы, которые были ускорены COVID-19:
-социальная напряженность
-экономический национализм
-технологическая революция
В эту новую эру отличной производительности уже недостаточно. И старых правил для создания бизнес-преимуществ уже недостаточно.
Рост цифровых технологий и доступность данных изменили поведение потребителей и их ожидания, привели к тому, что интернет-мир стал все более бескрайним.
Эти три силы разрушили традиционную схему игры, на которую в последние десятилетия опирались компании-победители, но они также предоставляют важные возможности для организаций, Вооруженных правильными стратегиями для создания преимуществ.
Номер один среди этих стратегий — существенный сдвиг менталитета от общей прибыли акционеров к общему общественному влиянию, то есть полной выгоде для общества от продуктов, услуг, операций, основных возможностей и видов деятельности компании. Внедряя понятие "делать добро" в свою деятельность, компании могут оказывать положительное влияние на всех заинтересованных лиц и обеспечивать более высокую долгосрочную доходность для акционеров.
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА СООБЩЕСТВО,
В МАСШТАБЕ
Одной из наиболее сложных задач, когда речь заходит о финансировании социального воздействия через государственный сектор, является поиск эффективных путей осуществления масштабных изменений. Но если компания частного сектора имеет социальное воздействие, которое вписывается в ее цели, она может расширить свой социальный охват по мере своего роста и успеха.
Бразильский косметический гигант Natura - прекрасный тому пример. Компания имеет модель продаж и распределения 1,8 миллиона консультантов, в основном женщин из семей с низким и средним уровнем дохода, чья работа заключается в продаже продукции компании. Признавая важность обучения в развитии своих консультантов, Natura предоставляет им обширное обучение навыкам делового и личностного развития.
Их опыт работы и обучение позволяют этим консультантам стать предпринимателями в своих сообществах и сильными защитниками компании. Они могут оплатить образование своих детей и жилье своих семей, получить доступ к медицинским учреждениям.
Помимо поддержки усилий по созданию более сильных сообществ, Natura с 1980-х годов занимается вопросами устойчивого развития, сотрудничая с тысячами мелких производителей на Амазонке, проводя кампании по устойчивому развитию и защищая миллионы акров тропических лесов. И компания была углеродно-нейтральной с 2007 года.
Natura, которая за последние несколько лет приобрела Avon, Aesop и Body Shop, вознаграждает своих акционеров, а также свое сообщество, превосходя таких, как L'Oréal, Estée Lauder и Shiseido. С основными стратегиями, ориентированными на социальные и экологические проблемы, он принес социальный эффект и большую прибыль.
Заинтересованные стороны хотят доказательств того, что компании заботятся о влиянии, которое они оказывают на общество. Социально сознательное инвестирование взлетело, удвоившись по количеству фондов и стоимости за последние три года. Кроме того, сотрудники заботятся о влиянии своего работодателя на мир, в то время как потребители все больше ожидают прозрачности от компаний и хотят понять цель, стоящую за брендом.
Усилия, направленные на то, чтобы принести пользу более широкому сообществу — экологическую и экономическую — могут быть эффективным способом стать более социально закрепленными и предложить беспроигрышный вариант лидерства.
В мире, охваченном смутой, движимой мощными глобальными силами и становящейся все более неопределенной по мере продолжения пандемии, частный сектор имеет шанс сделать шаг вперед и выйти за рамки традиционного представления о великом. Имея программу тотального воздействия на общество, лидеры готовят свои компании к будущему, в котором они могут выйти вперед и выиграть.
Руководители бизнеса должны принять радикально новый метод действий - такой, который поможет их компаниям стать устойчивыми перед лицом даже самых нестабильных ситуаций.
Компании должны выйти за рамки определения великого в двадцатом веке с точки зрения их стратегий роста, принципов работы и организационных структур, создавая новые формы преимущества двадцать первого века.