Взрыв услуги «купи сейчас, плати потом»
Почему горячая тенденция 2020 года привлекает миллионы пользователей и приветствуется всеми, от PayPal до Goldman Sachs
Финансирование в точках продаж существует уже давно. Розничные продавцы всегда использовали финансирование как способ превращения людей в покупателей - от отложенных покупок в магазине до кредитных карт под брендом.
Но за последние несколько лет появился новый способ увеличения продаж: покупайте сейчас, платите позже. От беспроцентных двухнедельных рассрочек до долгосрочного финансирования - такие компании, как Affirm, Afterpay и Klarna, и многие другие, покорили миллионы потребителей и десятки тысяч розничных продавцов с помощью своих простых и цифровых технологий.
Ни для кого не секрет, что электронная коммерция находится на подъеме и продолжает расти из года в год в течение последнего десятилетия. И, как и другие тенденции, основанные на цифровых технологиях, пандемия коронавируса только ускорила рост в сегменте электронной коммерции.
В 2019 году на электронную торговлю приходилось 11% от общего объема розничных продаж в США. В 2020 году общий объем розничных продаж снизился, но во втором квартале этого года, когда обычная розничная торговля в основном была закрыта, электронная коммерция выросла до 16% от общего объема розничных продаж, что на 44% больше, чем за предыдущий квартал, по данным Бюро переписи населения США.
Поскольку потребители привыкают делать больше покупок в Интернете, они также обращаются к продуктам по системе «Покупай сейчас, плати потом».
«Доступность кредита на самом деле закрыла большую сделку в условиях пандемии. Так что ускоренная покупка сейчас, оплата позже, которая появилась как новая услуга в точках продаж, как альтернативный способ получить кредит, была важна»
— Бен Сэвидж, партнер Clocktower Technology Ventures
В то же время потребительское поведение, особенно среди молодых потребителей, сместилось с кредита на дебет. И эти тенденции оказались попутным ветром для поставщиков «Покупай сейчас, плати потом», многие из которых привлекли внимание потребителей из поколения Z и миллениалов.
«Покупай сейчас, плати позже» запускает следующую волну внедрения. Что это значит для стартапов и банков?
«Покупай сейчас, плати позже» стал незаменимым для ритейлеров.
Онлайн-покупатели в таких розничных магазинах, как Asos или Casper, скорее всего, увидят некоторую версию «оплаты в четыре платежа» в качестве опции при оформлении заказа. Но сегодня кажется, что эти кнопки «Покупай сейчас, плати позже» повсюду, становясь обязательными для электронной коммерции.
В частности, за последние шесть месяцев компании, предоставляющие услугу «Покупай сейчас, плати позже» продемонстрировали взрывной рост. В мае Afterpay привлек пять миллионов активных покупателей в США. Коронавирус, несомненно, сыграл значительную роль. Afterpay привлекла 1 миллион новых клиентов всего за десять недель во втором квартале, когда пандемия была в разгаре.
Финтех-компании, которые годами привлекали клиентов, теперь стремятся повысить узнаваемость бренда с помощью собственных приложений и программ лояльности.
Такие действующие компании, как PayPal и American Express, хорошо осведомленные о бренде и лояльные к ним, склоняются к своим собственным версиям продукта финансирования для точек продаж.
Ясно одно: потребители ищут способы растянуть платежи с течением времени, даже при небольших покупках.
Куда пойдет отрасль дальше. На данный момент ритейлеры заключают эксклюзивные сделки с финтех-компаниями, выплачивая им комиссию от 3% до 6% за каждую транзакцию. Обещание заключается в увеличении стоимости заказа и вероятности того, что покупатель в Интернете действительно совершит покупку. Такая экономика может быть убедительной в то время, когда общие розничные расходы падают, а рекламные бюджеты ограничены.
«Экономика немного изменилась, - сказал Сэвидж.
— сказал Сэвидж.
Для многих игроков «Покупай сейчас, плати потом» предложение финансирования в точках продаж становится платой для продавцов. Продавцы могут предлагать свои собственные варианты финансирования, такие как фирменные кредитные карты, но затраты на создание и поддержание такого финансирования могут быть непомерно высокими для мелких розничных торговцев, даже если они получают доход от кредитной книги.
По мере роста популярности финансирования в точках продаж, как это произошло с кредитными картами, продавцы, возможно, больше не хотят платить эти сборы.
Будь то более высокие цены на проданные товары или надбавка в точке продажи за использование решения «Покупай сейчас, плати потом», продавцы могут начать пересматривать способ управления стоимостью предложения этих услуг.
«Если посмотреть на несколько лет вперед, - все идет к тому, чтобы купить сейчас, а заплатить позже, и все это еще выглядит для потребителя как вещь с примерно нулевой процентной ставкой»
— Сэвидж.