Революция "работа из дома" только начинается
С помощью новых инструментов для устранения барьеров внутри и между организациями кризис приносит заманчивые проблески будущего.
В середине года, когда трудовая жизнь была перевернута, произошел всплеск отчетов типа "будущее работы", любимых консультантами, аналитиками и бизнес-менеджерами.

Весомые предсказания о том, как изменится рабочая жизнь с помощью технологий, были одним из основных элементов цифровой эры. С тех пор как в начале 1970-х годов был изобретен термин "дистанционная работа", идеализированные представления о новых способах работы обладали мощным очарованием, даже если реальность не оправдала ожиданий.

Поэтому, когда в воздухе витают реальные перемены, воображение делает скачок вперед. По данным исследовательской компании Tech Research Firm Forrester, в мире насчитывается 1,25 миллиарда "работников умственного труда", или людей, которые проводят по крайней мере один час своего рабочего дня перед экраном. Большая часть из них была вынуждена потратить часть этого года на Zoom.

Уолл-Стрит решила, что это предвещает новую эру, поднимая цены на акции не только Zoom, но и многих других компаний-разработчиков программного обеспечения, занимающихся коммуникациями и сотрудничеством, а также всеми технологиями, необходимыми для поддержки удаленных работников.
Уже сейчас ясно, что многие люди надеются провести часть своей рабочей жизни вне офиса еще долго после того, как пандемия пройдет — и что они и их менеджеры верят, что они могут быть по крайней мере столь же продуктивными.
Даже те, кто возвращается на полный рабочий день, имеют вкус к новым методам работы.
На этой неделе служба обмена сообщениями на рабочем месте Slack дала представление о том, как эти силы собираются изменить работу в эпоху облачных вычислений. Slack легко позиционируется как чат-приложение для офисных работников, но его коммуникация на основе каналов стала способом использовать разрозненных работников вокруг общей цели. Он также интегрируется с другими программными приложениями организации, что делает его цифровой основой для компаний, работающих в облаке. Тот факт, что Microsoft поставила Teams, своего собственного конкурента Slack, в центр своих усилий по совместной работе и повышению производительности, показывает, насколько важными становятся такие службы для выполнения работы.

Slack сделал еще один шаг на этой неделе, позволив людям из 20 различных организаций присоединиться к обсуждению в режиме реального времени, а также подключив свои корпоративные приложения, чтобы позволить потоку данных выходить за пределы их корпоративных "брандмауэров". Его новый сервис Slack Connect - это проблеск того, как работа вокруг совместного проекта, охватывающего различные организации, может стать более похожим на обмен в режиме реального времени, заменив цепочки электронной почты, которые были основным элементом рабочей жизни в течение двух десятилетий.

Такого рода изменения в характере работы трудно осуществить. Работники нуждаются в высоком уровне доверия к людям, выходящим за рамки их собственной организации, в то время как их работодатели должны иметь возможность ограничивать данные, которыми можно делиться, удовлетворяя все их потребности в соответствии.
Новый канал, подобный этому, может только повторить многое из того, что работники уже делали на личных встречах или в специальных электронных письмах, но все равно требуется мысленный скачок, чтобы построить новые цифровые рельсы через организационные границы.
Ускоренное внедрение таких инструментов, как Slack, во время коронавирусного кризиса также высветило еще один аспект эры облачного программного обеспечения. Услуги, которые когда-то были отвергнуты, стали основой для крупного бизнеса в своем собственном праве. Эпоха программного обеспечения как услуги принесла, казалось бы, бесконечное разделение программных продуктов, подобных этому, в процессе порождения целых новых категорий.

Как отмечает главный исполнительный директор Slack Стюарт Баттерфилд, произошло "разделение" коммуникаций на видеозвонки, обмен сообщениями и голос, и такие компании, как Zoom, открывают для себя огромные рынки. Неизбежное колебание маятника в технологическом мире означает, что уже есть попытки ребрендинга всех этих услуг.
Читайте другие наши статьи